Генри Каттнер

Первые рассказы американского фантаста Генри Каттнера, опубликованные в журнале фантастики «Weird Tails», были приняты читателями восторженно. Рассказ ужасов «Кладбищенские крысы» был настолько хорош для дебютанта, что возникло предположение, будто под именем «Генри Каттнер» скрывается кто-то из признанных мастеров пера.

Однако писатель, которому постоянно не хватало денег, был вынужден поставить свое творчество на поток. К нему прочно прилипла печальная слава автора низкопробных поделок. Все поменялось после встречи с будущей женой, фантастом Кэтрин Мур. Их первый совместный рассказ увидел свет в том же «Weird Tails». Творческий союз оказался гармоничным и естественным: Кэтрин отвечала за литературный стиль и привносила в рассказы изящество и шарм, а Генри - мужскую брутальность и драйв.

Под многочисленными псевдонимами (Лоуренс О'Доннелл, Льюис Пэджетт и другими), а также под общим именем «Генри Каттнер» супруги-соавторы создали свои лучшие произведения: рассказы «Все тенали бороговы», «Механическое эго», «Жилищный вопрос», «Музыкальная машина», блистающие юмором циклы о Хогбенах и Гэллегере. К ним пришел внезапный и огромный успех.

В 1950 году Каттнер, ощущавший недостаток образования, поступил в Университет Южной Калифорнии. Он окончил курс за три с половиной года и взялся за магистерскую диссертацию, одновременно ведя в университете класс литературного мастерства. Он умер в возрасте 44 лет от сердечной недостаточности - эта болезнь когда-то спасла его от окопов Второй мировой войны.

Кэтрин прожила долгую жизнь, изредка продолжая писать рассказы, но ничего столь же значительного больше не создала.